Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Прошло лето, каких-то 3 летних месяца, а Вы у меня так изменились, повзрослели, похорошели. Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.
Начало этого года ознаменовано двумя важными событиями: во-первых Вы стали старшеклассниками и в этом году должны будете подтвердить свой новый статус получением первого документа об образовании - аттестата; во вторых, вы видите, два класса объединились и нам нужно стать одним большим дружным 9 классом. Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю.
Поднимите руки те из вас, кто знает всех присутствующих в классе. Давайте познакомимся. Свое представление предлагаю провести в следующей форме, надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:
Если вы забыли, то меня зовут….(имя и прилагательное на первую букву)
Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)
Я пришел (пришла) в 9 класс, чтобы…
Я начинаю:
Если вы забыли, меня зовут Виктория Владимировна- Веселая
Летом я очень скучала о Вас, и нашей школе.
Я пришла в класс, чтобы продолжать вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело…
(идет игра)
Цель игры: обучение навыкам самопрезентации.
Групповая работа
Ребята, у нас новый класс, новый коллектив, что мы знаем о нашем новом классе? Практически ничего. Сейчас мы попробуем узнать друг друга поближе. Чтобы нам было легче, разделимся на 3 команды. У каждой команды своё задание.
1 команда:
«Портрет класса»
● Сколько мальчиков_________________________________
● Сколько девочек____________________
● Суммарная длина улыбок класса______
● Суммарный возраст класса___________
● Сколько человек с
карими глазами_____голубыми_____серыми______зелёными_____
● Средний рост нашего класса______________
● Какой он наш класс?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 команда
«Чемодан».
Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточках и положить в чемодан. Постарайтесь, чтобы чемодан был как можно более полным.
3 команда
«Законы жизни класса»
Каждый класс, объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами.
Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.
«Самый умный»
В этом учебном году нам придётся ответить на множество вопросов, на уроках, на экзаменах, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы
1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
10. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. Какой город выпечен из теста? (Калач).
13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
14. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
«Пирог на день рождения»
Играет большое количество человек – от 30 до 200. Каждый участник, приходя на вечер, получает небольшой листок бумаги, на котором написан один ингредиент пирога (к примеру, яйцо). Начинается игра. На большом экране или на доске пишется список – рецепт пирога.
Рецепт пирога может быть такой:
4 яйца
стакан муки
стакан сахара
5 яблок
соль
сода
уксус
Задача игроков – собраться в команды, в которых есть все эти ингредиенты (то есть 3 яйца – 3 человека, 5 яблок – 5 человек, соль – 1 человек и т.д.). Получается, что в классе будет несколько таких команд. Но та, которая соберется первой – выигрывает. Ее приглашают на сцену и предлагают .. испечь пирог. Ведущий говорит текст, а участники этой команды изображают действия. Например,
разбить 3 яйца («яйца» должны разбиться – упасть на пол, распластаться)
добавить стакан сахара («стакан сахара» падает где-то рядом)
все хорошо перемешать («яйца» и «сахар» бегают, меняют места, «перемешиваются»)
соду погасить уксусом …
порезать яблоки…
выложить ингредиенты в красивую форму
выпекать 3 часа до образования хрустящей корочки
Итак, пирог готов, давайте стоя поздравим наш класс С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!!! (песня)
«Обряд посвящения в девятиклассники»
У людей всех культур и народов есть свои традиции и обычаи, наш класс не исключение. Для того, чтобы всё в этом году сложилось успешно, нам всем вместе нужно посвятить себя в девятиклассники:
1. Обращение к Повелителю Пятёрок.
Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.
2. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым.
Попахать рукой и сказать: «Лето прощай».
3. Очищение головы от дурных мыслей.
Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.
4. Вкушение эликсира внимания и памяти.
Этим эликсиром может быть маленькая конфетка. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.
5. Втирание бальзама усердия.
Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.
6. Клятва девятиклассника
Я, ученик легендарного 9а класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на
престиж 9а класса .
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Показать родителям местоположение кабинета 408 в нашей школе,
дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах г. Улан-Удэ и близ лежащих географических пунктов.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
15. Беречь классное имущество,
дабы было на чем и за чем
сидеть нашим последователям.
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
18. Сохранять здоровый дух и
здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру
выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!
«большая семейная фотография»
Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».Василий Сухомлинский.
2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».Д. Дидро.
3. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».
Хосе Хулиан.
4. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».
Аристотель.
5. «Успех – это 1% везения и 99% потения».
Эдисон.
6. «Без поражений не бывает побед».
Древнекитайская мудрость.
- Какие бы трудности вам ни встречались,
Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели
И без потерь смогли достичь заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
Приложение:
«Портрет класса»
● Сколько мальчиков_________________________________
● Сколько девочек____________________
● Суммарная Организационный момент.
Ребята, к вам в гости пришла сказка. Слушайте меня внимательно. Сидим прямо, руки положили перед собой. Если хотите ответить ,поднимайте руку. Держите ее прямо. Если вы будете говорить все вместе одновременно, мы друг друга не услышим.
Основная часть.
-Сказка начинается. Жили-были мальчик и девочка (на доске рисунки мальчика и девочки).
Двое детей отправились в школу. Они проходили мимо рощи. Вы знаете, что такое роща? (Роща – маленький лиственный лес). В этом лесу растут такие деревья как клен, береза ,осина, дуб. (На доске – листочки клена, березы, осины, дуба).
Дети подумали, что в школу они еще успеют, а пока они пойдут в рощу, повеселятся и поиграют.
Прежде всего, в роще дети увидели лесного жителя.
Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «Ж» все твержу.
Знаю твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук) (На доске вывешивается рисунок жука).
Дети попросили:
-Поиграй-ка с нами, жук!
Жук ответил:
-Что вы, что вы, нет-нет-нет!
Я ищу себе обед.
А вам я советую в школу ходить
И все буквы разучить!
-Разные двери дружат с разными буквами. Давайте узнаем ,с какими. Отвечаем хором.
-Как воют волки? (у-у-у)
-Как гогочет гусь? (га-га-га)
-Как погоняют лошадь? (но-но-но)
-Как разговаривает лягушка? (ква-ква-ква)
-Как рычит собака? (р-р-р)
-Как пищат мышата? (пи-пи-пи)
-Как мычит корова? (му-му-му)
-Как поет комар? (з-з-з)
-Как шипит змея? (ш-ш-ш)
-Как подзывают цыплят? (цып-цып-цып)
-Как фыркает кот? (ф-ф-ф)
2. Затем дети встретили пчелу. (На доску вывешивается рисунок пчелы).
-Поиграй-ка с нами, пчелка! – предложили дети.
Пчела ответила:
-Я сейчас готовлю мед,
Не могу ничем помочь.
Отправляю я вас в школу
И учитесь там читать!
Читаем слова (по рядам) (сын, внук, дочка ,сестренка, мамочка, папочка, дедушка, прабабушка ,7я)
А дальше дети встретили муравья. (На доске- муравей)
- Поиграй-ка с нами, муравей1 – обратились дети к муравью.
Муравей ответил:
-Я спешу, я строю дом,
Чтобы быть такими же сильным и как я,
Любите уроки физкультуры, друзья!
Объявляется физминутка.
-Выполняем движения за мной.
Ветер шумно клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (2 р. тихо)
Встретили в роще дети белку. (На доске – рисунок белки)
-Поиграй-ка с нами, белочка! – предложили дети.
Белочка ответила:
-Что вы, что вы, я спешу
На зиму запасы сделать хочу,
С математикой в школе дружите,
Помогать считать приходите.
-Выполняем математические задания. Слушаем до конца, с мета не выкрикиваем, поднимаем руку.
1) Ветер в саду гулял,
Груши с дерева ронял
Уронил сначала три
А потом еще одну.
2) У пенечков пять грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех
Быстренько скажи! (8)
Росла береза,
На этой березе – 4 ветки,
На каждой ветке – одно яблоко
Сколько всего яблок?
-Кто первый даст ответ? (Ни одного: на березе яблоки не растут).
-Сколько углов у треугольника? Четырехугольника? Круга? На какую геометрическую фигуру похожи солнце ,огурец, арбуз, дыня?
-Подняли правую, левую руку.
5. Дети побежали к ручью. (Ручей – очень маленькая река.) (на доске – река)
Дети попросили о чем? (Поиграть с ними)
-Да, правильно вы думаете, ребята.
-Поиграй-ка с нами, ручеек! – попросили дети.
Ручеек ответил:
Всех пою я, всех я мою,
Лодки в реку я ношу,
И пожары я тушу.
Я верчу колеса мельниц
И играть я не могу.
Знакомьтесь на уроках с окружающим миром,
Узнаете много нового о нем.
-Отгадайте загадку.
1) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
2) Какой зверь лишний? (Волк ,заяц ,жираф, лиса ,медведь, лось). Почему? (Все лесные звери, жираф – экзотическое животное дальних стран, в лесу не живет).
3) Назовите одним словом.
Телевизор, холодильник, утюг, магнитофон, микроволновая печь, стиральная машина. (Бытовая техника).
Назовите 4 стоны света. Кто знает? (Север, юг, запад, восток)
6. Дети увидели белый цветок земляники. (На доске - рисунок земляники).
-Поиграй-ка с нами, земляника! – обратились к ней дети.
Земляника ответила:
-Сегодня мне некогда с вами играть,
Красною ягодой мне скоро нужно сиять.
А вы, ребята ,в школу бегите.
Чтобы не было скуки,
Пишите, рисуйте ,лепите ,мастерите,
Веселые детские песенки пойте.
Исполнение песни «От улыбки…» (Звучит проигрыш). Вы знаете, кт о это? (Малиновка – небольшая певчая птичка). (На доске – малиновка).
-Поиграй-ка с нами ,малиновка! – попросили дети.
Малиновка ответила:
-Я очень занята
Образованием птенцов.
Вы пойдите лучше в школу,
Вам пора учиться.
В школе не шумите ,
Трудиться не ленитесь,
Слушайтесь учителя ,
Радуйте родителей.
Заключительная часть.
-Ребята ,как вы думаете, чем закончилась сказка? (Дети побежали в школу). Что дети делали в школе? (Они учились читать, писать аккуратно в тетради, не опаздывали в школу, радовали родителей и т.д.)
-Сегодня у нас праздник. День – когда все – дети и взрослые, школьники и студенты начинают учиться, отмечается в нашей стране как всенародный праздник – День знаний. Теперь вы ученики.
-Вы сегодня в первый раз, в первый класс пришли в школу. Поздороваемся со школой, скажем дружно хором: «Здравствуй, школа!» (по надписи на доске).
(Детям раздаются листочки деревьев с надписью «Успехов в учебе тебе, первоклассник!» ) улыбок класса______
● Суммарный возраст класса___________
● Сколько человек с
карими глазами_____голубыми_____серыми______зелёными_____
● Средний рост нашего класса______________
● Какой он наш класс?