Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: развивать умение выполнить изделие из природного материала, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Планируемые результаты: уметь работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры, интересоваться изобразительной деятельностью при изготовлении птицы из природного материала.
Материалы: картинки с изображением птиц, пластилин, перышки, скорлупа от орехов, бусинки.
Перед начало занятия можно поиграть в подвижную игру "Птички в гнездышках".
Дети сидят на стульчиках. Это и есть "гнездышки". По сигналу воспитателя все "птички", вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, "разыскивая корм", снова летают, размахивая руками - крыльями. По сигналу "Птички, в гнездышки! " дети должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от "гнездышка" как можно дальше и возвращались бы только в свое "гнездышко".
Изготовление лебедя:
Для изготовления туловища лебедя выбираем скорлупу от грецкого ореха. Затем делаем из пластилина длинную шею и приделываем к туловищу. С одной стороны (сверху) прищепляем пальчиками, чтобы получился клюв. Изгибаем шею. Потом берем два меленьких кусочка пластелина и прилепляем их по бокам туловища. Дальше на них крепим перышки. Получились крылья. Для украшения берем бусинки. Дети сами фантазируют куда прилепить бусинку. Одни сделали как "корону", а другие как "бусы". За основание пруда взяли синий картон. По желанию детей сделали из пластилина цветы. А на следующий день дети рисовали лебедей. И вот что получилось. Какая красота!